Как эффективно достигать результата в командной работе
Слаженная команда является залогом успешного бизнеса – это теорема, доказанная сотни тысяч раз. Но далеко не всегда удаётся сформировать такую команду. И причин здесь множество, от личных особенностей членов коллектива и до сложностей в бизнес-процессах Компании. Понятно, что в рамках одного тренинга невозможно охватить все эти аспекты. Но вот что действительно возможно, так это осознать свои личные особенности и соотнести их с концепцией командной работы, понять причины сбоев в коммуникациях между членами коллектива и научиться корректировать процесс коммуникации для достижения высокого бизнес-результата.
Предлагаемый тренинг как раз и ориентирован на это. Он основан на системном подходе, т.е. предлагаются конкретные схемы и методы для вертикальных и горизонтальных коммуникаций, позволяющие участникам достигать эффективного командного взаимодействия.
- Повысить прибыль Компании.
- Сформировать у сотрудников Компании единое понимание эффективной команды, нацеленной на достижение высокого результата.
- Выработать практические умения слаженно и эффективно взаимодействовать друг с другом для достижения целевых бизнес-показателей.
- Участники тренинга осознают личные ценностные установки, мешающие наладить эффективную командную работу.
- Найдут причины сбоев в коммуникациях, как между сотрудниками, так и при взаимодействии с руководителями.
- Узнают принципы сплочения коллектива и совместных усилий по достижению целей.
- Сформируют умения эффективного взаимодействия в команде.
- Научатся выстраивать «экологичные» вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Что такое группа?
- Отличие результата групповой деятельности от индивидуального результата.
- Отношение к себе и к другим.
- Личные и групповые ценности.
- Ориентация на результат в рабочей группе.
- Общая цель и перспективы группы.
Что такое команда?
- Отличие команды от рабочей группы.
- Признаки командной работы.
- Ориентация на достижение командных целей и задач.
- Постановка целей по SMART (ДИСКО).
Как достигать целей в командной работе?
- Стратегии достижения командного результата.
- Ориентация на поддержку другого человека.
- Что мешает ставить интересы команды выше личных интересов?
- Доминанты мышления HBDI (по Неду Херрманну).
- Способность воспринимать и давать обратную связь (критику).
- Виды обратной связи.
- Правила дачи и приёма обратной связи.
Коммуникации в команде
- Способы передачи информации в коллективе.
- Преодоление помех и искажений в коммуникации.
- Сильные и слабые стороны вертикальных и горизонтальных коммуникаций.
- Конфликты и манипуляции в команде.
- Личная открытость участников команды.
- Позитивное представление негативной информации.
Роль лидера в команде
- Зачем нужны лидеры в команде?
- За кем идти?
- Формальные и неформальные лидеры.
- Лидер или руководитель?
- 4 стиля управления коллективом.
Как принимать совместные решения?
- Влияние членов команды на принятие решения.
- Факты и личные эмоции в принятии решения.
- Как осуществлять совместный поиск решения проблем?
- Методы группового принятия решений.
- Кто несёт ответственность за принятое решение?
- Академический и практический интеллекты в принятии решения.