Знакомьтесь: Ваше «социальное тело».
Когда молодой (или не очень) человек начинает заниматься собственным делом или становится руководителем компании, он, чаще всего, считает, что для успеха необходимы две вещи:
- Компетентность в той области, которой он будет заниматься и, второе,
- Наличие смелости и энергии для того, чтобы завоевать «место под солнцем».
Как развить и укрепить две эти составляющие успеха описывают многие бизнес-гуру и бизнес-книги. И они правы. Без этих двух компонентов прибыльный бизнес не возможен.
Однако, есть ещё, как минимум, одна область, которая, чаще всего, остаётся в тени. Но именно из-за неё большинство начинающих предпринимателей терпят крах. Дать точное название этой области сложно, потому что она напрямую связана с «бессознательным» предпринимателя. Сразу же оговорюсь, что употребляю это слово, скорее, как метафору, а не как психологический или психотерапевтический термин.
О чём, собственно, идёт речь?
Речь идёт о том, что любая компания (и, кстати, это относится и к подразделениям в компании), является не просто продолжением личности своего основателя, но, фактически его «социальным телом».
Причём, в этом «социальном теле» все самые сильные и самые слабые черты личности основателя проявляются гипертрофировано и сильно. Вне зависимости от осознанного желания владельца компании, именно в соответствие с бессознательными характеристиками личности предпринимателя, его комплексами и ценностями будет формироваться корпоративная культура предприятия, подбираться ключевые сотрудники и партнёры и, главное, приниматься управленческие решения.
Приведу пример. Он взят из моей практики консультирования, но приводится без указания имени владельца и названия компании.
Производственная компания, один из лидеров российского рынка по степени инноваций и качеству производимой продукции. Владелец компании – назовём его Сергей - харизматичный лидер и великолепный профессионал. В какой-то момент компания оказалась в ситуации острой нехватки средств для развития и расширения (не смотря на неплохие продажи). При первоначальном знакомстве с компанией и анализе экономических показателей причина дефицита средств была неочевидна. И только при анализе «ценностного профиля» хозяина компании было выявлено две ключевых особенности, определявших эту ситуацию.
Первая особенность: владелец этого бизнеса был «технарём», фанатиком технологий и деньги для него ценностью не являлись. Второе свойство личности владельца, определившее ситуацию: попустительство чужим слабостям. В результате одновременного действия этих двух факторов Сергей несколько лет назад выбрал на должность коммерческого директора очень одаренного, предприимчивого, но беспринципного и жадного молодого человека. Это «юное дарование» быстро разобралось в экономике предприятия и психологии его хозяина и на протяжении нескольких лет (!) очень грамотно его обворовывало. Ситуацию удалось исправить только после того как, в ходе консалтинга, Сергей осознал, что его пренебрежительное отношение к деньгам ставит под угрозу любимое детище – его бизнес.
Коммерческий директор был уволен. Финансовая политика компании была серьёзно пересмотрена и компания в течение года смогла совершить «квантовый скачок», увеличив свои обороты более чем в 1,5 раза.
Сила и опасность «социального тела» в том, что владельцу компании очень сложно самому адекватно оценить в какой степени его особенности, слабости и ценности отражаются на бизнесе, в каком масштабе реализуются и влияют на его успешность или не успешность.
Перефразирую известную поговорку: опасен не тот чёрт, который, выскочив перед тобой из-за угла, пугает когтями и клыками, а тот, который мирно сидит на твоём плече и шепчет тебе те слова, которые ты считаешь своими мыслями…
«Домашнее задание»:
Хотите увидеть и разобраться, какие именно сюрпризы могут ожидать вашу компанию из-за того, что именно Вы являетесь её создателем?
Вспомните, какого рода неприятности, чаще всего, происходили с Вами, начиная со школьной скамьи, и имели тенденцию повторяться. Например: Вас предавали друзья, Вашими идеями пользовались другие…
Выпишите эти, типичные для Вас, неприятности на листе бумаги и посмотрите на них с точки зрения Вашей компании. Нет ли сходства с тем, что происходит в Вашем бизнесе?
Повторите этот эксперимент не менее 3-х раз. Это необходимо, потому, что, наша помять имеет способность вытеснять и стирать неприятные воспоминания.
Если в Вашем бизнесе есть процессы, которым Вы не можете найти объяснение и не можете повлиять на них, скорее всего причина находится в Вашем «социальном теле». Не стесняйтесь воспользоваться помощью внешнего грамотного консультанта.
Профилактика лучше ампутации…
Справка
Компания "Новые технологии бизнес-обучения" предлагает удобный каталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.
Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам, тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.
Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения.
Новости
Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева
Коучинг Михаила Казанцева для владельцев бизнеса и руководителей «Процветание. Новый взгляд» - это индивидуальная программа системных изменений, которая основана на трех ключевых составляющих: личности, стратегиях взаимодействий, управлении ситуацией. Такой трехмерный подход опробован Михаилом Казанцевым в течение двадцатилетней практики коуча. В виде законченной системы он является авторским ноу-хау.
В отличие от большинства тренеров и коучей, которые обучают целеполаганию и технологиям успеха, Михаил Казанцев рассматривает процветание не как состояние, а как ситуацию.
«Процветание. Новый взгляд» - это новое понимание жизненного успеха и процветания, своих ключевых ресурсов и предназначения, гармонизация личных и профессиональных целей, формирование внутреннего стержня для преодоления сложных жизненных ситуаций и кризисов. Наконец, это просто возможность почувствовать себя более счастливым.
Программа коучинга адресована владельцам и руководителям компаний. Ряд модулей программы - молодым карьеристам.
Статьи на эту тему
- 19.10
- 20.07
- 06.06
- 15.12
- 27.11