Создание Команды. Работаем на результат
Современные технологии командообразования
«Даже если один работник работает лучше всех, он никогда не сможет заменить команду единомышленников. Слаженная команда всегда будет работать лучше, чем талантливый одиночка»
Джек Уэлч (генеральный директор General Electric)
Введение
В последние годы работа в команде и с командой имела большое значение почти во всех областях сотрудничества, как в экономике, так и в так называемых некоммерческих отраслях. При этом понятие «команда» на практике нередко используется в переносном или девальвированном значении. Очень часто «командой» называют просто рабочий коллектив или группу людей, которые занимаются ежедневным долгосрочным выполнением определенных обязанностей. Между тем, для любого предприятия важна команда, целью которой является направленность на результат через решение целей и задач той компании, в которой они находятся.
- Что же такое команда?
- Как создать энергетически ресурсную, самоорганизующуюся команду?
- Какие этапы командной работы происходят в каждой команде?
- Как управлять командной динамикой и как добиться результата?
На эти вопросы ответит тот практический опыт и теоретические знания, которые получат участники во время тренинга.
Цели обучения
- Освоение необходимого набора инструментов и технологий для создания команды.
- Умение определять и применять на практике инструменты управления групповой динамикой.
- Определение индивидуальных точек развития в области командообразования.
- Получение инструментов для создания и организации результативной работы команд.
Ожидаемые результаты участников тренинга
- Осознают, чем отличается команда от рабочего коллектива или рабочей группы.
- Знают основные приемы для создания команды.
- Знают основные современные принципы для организации результативной работы команды.
- Умеют влиять на решение сотрудника.
- Умеют осознавать и управлять собственной реакцией в командной работе.
- Умеют распознавать и управлять групповыми эффектами в процессе командной работы.
- Знают модель проведения командного коучинга.
В программе тренинга
Что такое команда
- Определение команды.
- Цели создания команды.
- Основные принципы создания команды.
- Чем отличается команда от рабочей группы.
- Преимущества и ограничения командной работы.
Успешная коммуникация – залог результативной командной работы.
- Что такое эффективная коммуникация.
- Объект и цель коммуникации.
- Уровень фактов и уровень эмоций в общении.
- Умение слушать и слышать.
- Позиция на равных в общении.
Эмоциональный интеллект в командной работе
- Что такое эмоциональный интеллект.
- Основные части эмоционального интеллекта.
- Управление собственными эмоциями.
- Управление эмоциями в сложных ситуациях командного взаимодействия.
Алгоритм создания команды
- Определение цели создания команды.
- Роли в команде.
- Менеджерский код PAEI Ицхака Адизеса.
- Как применить менеджерский код при создании команды.
Командные процессы внутри команды
- Групповая динамика, ее отличие от групповой активности.
- Приемы согласования целей и задач участников.
- Практика распределения ответственности между командой и руководителем.
- 7 этапов групповой динамики.
- Роли руководителя и их изменение на каждом из этапов.
- Технология вывода группы на командное взаимодействие.
Эффекты группового взаимодействия, в команде практика применения
- Поведение личности и поведение в группе.
- 7 групповых эффектов.
- Особенности управления групповыми эффектами.
- Использование групповых эффектов в групповой динамике.
Групповые конфликты
- Виды конфликтов на каждом этапе групповой динамики.
- Приемы управление групповыми конфликтами.
- Практическая проработка «конфликта переходного этапа».
Инструменты повышения командной эффективности
- Технология проведения командной сессии.
- Модерация в командной работе. Основные правила модерации.
- Фасилитация командной работы.
- Основные приемы фасилитации в командной работе.
- Правила проведение командной работы.
Командный коучинг
- Что такое командный коучинг.
- Цели и задачи командного коучинга.
- Модель GROW.
- Применение модели GROW в командной работе.
Современные технологии в командной работе
- Технология SCRUM.
- Технология AJILE.
- Основные принципы новых технологий.
- Преимущества и ограничения новых технологий.
- Практическое применение новых технологий.
Методы проведения
Командные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов, интерактивные мини-лекции, разбор видеофрагментов.
Соотношение теории к практике 20/80.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00
- Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
- Ежедневно обеденный перерыв: 60 мину