Что не делать?
На одной из стратегических сессий у клиента услышал такой рассказ.
- "Мой коллега возвращался из командировки из-за границы. В разговоре с ним, я попросила: "Если будет не сложно, купи красное вино Х".
Через три дня, меня вызывает начальник и дает полный нагоняй. Мол, зачем ты даешь поручение человеку. Он чуть было не опоздал на самолет. Бегал по городу, искал тебе вино. Ты, что не могла его здесь купить?
Оказалось, что коллега воспринял мою ПРОСЬБУ, как ПРИКАЗ-необходимость. Подумал, может, это начальник дал такое поручение?
- "В чем же была Ваша ошибка?", - уточнил я у женщины. "Мне следовало бы рассказать коллеге, чтобы он купил вино только по дороге. Одним словом, дать ему понимание того, что НЕ НУЖНО бегать по городу в поисках".
Профессор Александр Прохоров в книге "Русская модель управления" писал о том, что русский стиль менеджмента абсолютно неэффективен, но результативен. Это означает, что результат добивается любой ценой. "Нам нужна победа…мы за ценой не постоим".
Однако, как считает Герман Греф - руководитель Сбербанка России - в современной экономике такой подход уже не работает. Главный человеческий ресурс - время - ограничен всего 24 часами в сутки.
Один из способов повысить эффективность - это определить, что НЕ ДЕЛАТЬ. Определить границы, за которые не заходить.
С одним из клиентов мы решали проблему "задач, больше чем людей".
При том, что производительность труда не лучшая в отрасли. Большинство руководителей отделов атакуют HRа с просьбами найти на рынке квалифицированных сотрудников. HR отбивается: "Студентов полно. Хороших специалистов очень мало".
Директор говорит, что компания очень клиентоориентированная. И выполняет каждый чих. В действительности это и есть основная проблема. Неразборчивость в клиентах.
Договорились просчитать рентабельность операций по разным клиентам. Малодоходных и убыточных "уволить".
Также договорились просчитать сервисы, которые не приносят доход. И те, которые не являются "локомотивами" или "убыточными лидерами" закрыть.
Таким образом, когда мы решаем, что НУЖНО ДЕЛАТЬ, одновременно очень было бы неплохо определить, ЧТО, КАК и КОГДА ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО. КТО не будет это делать.
Справка
Компания "Новые технологии бизнес-обучения" предлагает удобный каталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.
Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам, тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.
Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения.
Новости
Возможно, лучшая книга по продажам B2B.
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила Казанцева «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке» - первое в России визуализированное пособие, где системно рассматриваются технологии продаж B2B. Книга быстро завоевала признание читателей и популярность. По итогам первой недели продаж книга стала бестселлером. В книге описаны 9 измерений ситуаций сделки и кардинальные различия между B2B и B2C продажами. Книга богато иллюстрирована и содержит 115 авторских рисунков.
Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева
Коучинг Михаила Казанцева для владельцев бизнеса и руководителей «Процветание. Новый взгляд» - это индивидуальная программа системных изменений, которая основана на трех ключевых составляющих: личности, стратегиях взаимодействий, управлении ситуацией. Такой трехмерный подход опробован Михаилом Казанцевым в течение двадцатилетней практики коуча. В виде законченной системы он является авторским ноу-хау.
В отличие от большинства тренеров и коучей, которые обучают целеполаганию и технологиям успеха, Михаил Казанцев рассматривает процветание не как состояние, а как ситуацию.
«Процветание. Новый взгляд» - это новое понимание жизненного успеха и процветания, своих ключевых ресурсов и предназначения, гармонизация личных и профессиональных целей, формирование внутреннего стержня для преодоления сложных жизненных ситуаций и кризисов. Наконец, это просто возможность почувствовать себя более счастливым.
Программа коучинга адресована владельцам и руководителям компаний. Ряд модулей программы - молодым карьеристам.
Статьи на эту тему
- 19.10
- 20.07
- 06.06
- 24.03
- 15.12