Управление персоналом на производстве. Управленческие компетенции современного руководителя
Данный тренинг направлен на руководителей производства. Включает в себя весь цикл управления, методики планирования, контроля и делегирования. Как основное связующие звено выступает систематизация процессов и видение процесса руководителем, через призму экономической эффективности.
- Развитие потенциала руководителей компании и сотрудников подразделений ИТР, повышение компетенций ответственности в области построения моделей управленческих систем (Планирование, Задача, Контроль, Обратная связь).
- Формирование эффективных компетенций мотивации персонала компании, навыки конструктивной подачи обратной связи и формирование культуры постоянных улучшений (Kaydzen).
- Развитие компетенций видения личностного управленческого поведения, навыки исследования и постоянного повышения собственного потенциала руководителя.
- Применение системных моделей управления в концепции систем менеджмента качества (ISO 9000) и бережливого производства.
- Применение модели Ицхак Адизеса (P.A.I.E.) управленческих компетенций к построению эффективной системы управления в собственном подразделении, навыки разделение задач с учётом кода эффективности.
- Применения инструмента Коучинг, как модели развития персонала на производственной площадке, формирование культуры само-мотивации.
- Участники получат навык применения цикла функций руководителя.
- Разовьют навыки эффективного планирования, контроля и измерения эффективности.
- Получат компетенцию применения методик не материальной мотивации персонала.
- Сформируют модели работы с конфликтами в коллективе.
- Разовьют навыки лидерства, понимание концепции лидера в коллективе, применение приемов инициативы в работе.
- Получат компетенцию работы с инструментами Lean, системность применения, измерения эффективности.
- Разовьют понимание кода эффективности по Ицхак Адизесу, формирование команды на производственном участке\в цехе.
- Освоят Коучинг, применение методов не директивного вовлечение персонала в работу компании.
Введение в тренинг
- Знакомство группы с дисциплиной.
- Определение основного направления курса практикума, актуализация личного опыта участников.
- Определение целей тренинга, ожидания, осознание актуальности поставленных задач.
Групповая работа: описание ожиданий участниками практикума, установка приоритетов, групповое обсуждение влияния дисциплин курса на рабочие моменты.
Эффективный руководитель
- Роль руководителя и слагаемые его авторитета.
- Сферы ответственности руководителя.
Циклы управления
- Постановка целей и задач.
- Критерии постановки целей и задач.
- Ценности и приоритеты при планировании.
- Основные виды распорядительной информации и приемы ее подачи.
- Эффективная форма подачи распоряжения.
- Отработка навыков четкой постановки цели.
- Определения задач.
- Контроль выполнения задач.
- Задачи контроля, эффективный контроль, виды контроля.
- Предварительный, текущий, заключительный
- Точки контроля. Направленность, своевременность, конкретность.
Ролевая игра (в группах): практика контроля, опыт постановки цели, распределение задач на блоки, расстановка точек обратной связи.
Делегирование полномочий как дополнительный управленческий ресурс руководителя
- Принципы делегирования.
- Ключевые правила эффективного делегирования.
- Высвобождение времени делегирующего для решения задач, в которых его сложнее или невозможно заменить.
- Повышение мотивации персонала, кому полномочия делегированы.
- Повышение доверия в рабочем коллективе.
- Проверка сотрудников на исполнительность.
Упражнение (в группах): описание моделей делегирования полномочий своим подчинённым, приведение примеров из практики, описание ограничений и возможностей.
Мотивация
- Основные понятия мотив, стимул, потребности.
- Стадии мотивационного процесса, система мотивации.
- Де-мотивация, проблемы с низкой мотивацией, стадии потери интереса к труду.
- Типичные ошибки мотивации.
Упражнение (в группах): Построить схему коммуникаций персонала своего подразделения на основании Де-мотивации/Мотивации персонала участка, определить коллективные группы, эффективности коммуникации и зоны развития.
Виды мотивации
- Виды мотивации.
- Процесс мотивации.
- Положительная мотивация.
- Инструменты нематериальной мотивации.
Техники мотивации
- Универсальные техники мотивации.
- Техника подчёркивания значимости, общности.
- Похвала.
Упражнение (в группах): отработка техник мотивации, обсуждение о моделях принятия инструментов мотивации в своей операционной деятельности, распределение своего персонала на уровни восприятия.
Диагностика мотивации
- Тесты и опросники.
- Мотивационная беседа и интервью.
- Проектные вопросы.
Упражнение (в группах и индивидуально): Сотрудник – инструкция по применению.
Создание системы мотивации
- Оптимальный подход к системе мотивации.
- Требования к системе мотивации.
- Этапы построения системы мотивации.
- Разработка мотивационных схем.
Деловая игра (в группах): разработка системы мотивации персонала организации, групповое обсуждение о текущей модели мотивации, возможностях для изменений и их влияние на производительность труда персонала.
Упражнение (частное): определение мотивационных моделей для своего персонала, что я могу изменить, какие потенциалы я не использовал на сегодня.
Управления персоналом, как системная модель «цикл Деминга» (PDCA), основа концепции системы менеджмента качества ISO 9000
- P – Планирование задач сотрудникам.
- D – Де композиция задач, подбор ресурсов, компетенций, актуализация стандартов.
- C – Модель проверки соответствий планируемого результата и факта (план\факт).
- A – Коррекции, модель участия корректирующих мероприятий в работах персонала.
Управление персоналом как система постоянного совершенства, цикл управление персоналом компании Toyota (SDCA / Kaydzen)
- S – Стандартизация, как модель снижения вариативности и поиска потерь.
- D – Планирование этапов работ.
- C – Формы контроля и само-контроля.
- A – Улучшение, как постоянная пошаговая модель повышения производительности и культуры производства.
- Kaydzen – цикл постоянного совершенствования, как внутренняя культура компании.
Упражнение (в группах): сформировать циклы управления персоналом компании, в соответствии с концепциями Деминга и Бережливого Производства, найти возможности применения в производственной среде, подобрать механизмы исполнения, контроля, вовлечения и обратной связи.
Эффективность управленческих моделей поведений по Ицхак Адизесу (код P.A.I.E.)
- P – Исполнитель (исполнительская модель).
- A – Администрирование (модель исполнения стандартов и регламентов).
- I – Инициатор (модель инициирующая изменения или улучшения).
- E – Интегратор (модель, объединяющая управленческие модели поведения).
- Преобладания управленческих и исполнительских ролей в поведении руководителя Paie, pAie, paIe, paiE. Формирование меж-функциональных команд, с учетом поведенческой роли участников, отражение преобладания управленческой роли в работе подразделений компании.
- Роли руководителя в принятии изменений, модели взгляда, участие в обсуждениях с сотрудниками новых задач.
Упражнение (в командах): определение набора эффективных ролей поведения, в зависимости от участка работ в подразделениях компании.
Упражнение (индивидуальное) – определение управляющей роли поведения, выводы в области развития собственного кода эффективности.
Обсуждение - влияние ролей на производительность и управляемость персоналом. Могут ли роли поведения сотрудника влиять на выполнение производственных задач, как?
Коучинг, как система развития потенциала компании
- Модель GROU.
- T - Модель.
- Концепция внутренней игры.
Лидерство, как модель принятия ответственности и повышения эффективности управленческого потенциала
- Методика.
- Технология.
- Инструменты.
- Задачи – Условия – Цикл.
Итоги, итоговая работа по сессии
Разработка плана развития потенциала компании в области управления персоналом на производстве, формирование проектов систем мотивации в подразделениях, делегирование полномочий и обратных связей с подчинёнными, формирование меж-функциональных рабочих групп для решения задач.
Развитие потенциала руководителей в модели проведения перекрестных Коуч- сессий, направленных на решение управленческих задач (сессия, план/факт, сводный отчет о результатах координирующему звену (руководителю проекта)).
Тренинг (практические групповые упражнения, работа в малых группах, мини-лекция, кейсы, деловая игра).
Два дня: с 9:00 до 17:00 или с 10:00 до 18:00
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут