Анализ, как основа эффективного руководства и принятия управленческих решений.
Чему не учат на стандартных тренингах?
- Наполнить участников новой энергией и верой в то, что нерешаемых задач не бывает.
- Повысить эффективность командной работы при решении нестандартных и сложных задач.
- Научить умению видеть рутинные процессы и события свежим взглядом.
- Научить выходить за рамки стереотипов при поиске решений сложных задач и выхода из тупиковых ситуаций.
- Обеспечить участников набором технологий и инструментов, которые позволят им самостоятельно принимать сложные решения, выходящие за рамки стандартов и шаблонов. Развить навыки решения сложных задач, стоящих перед руководителями, с помощью новых инструментов и технологий.
*Примечание: при рассмотрении программы просим обратить внимание на то, что она содержит серьезные практические методики, которые применимы в повседневной работе руководителей. Однако на тренинге они реализуются в увлекательной форме, что позволит одновременно развлечь, вдохновить участников тренинга и сплотить их в единую команду.
Анализ, как основа для эффективных управленческих решений. Современные технологии анализа для руководителей.
- Анализ: «краеугольный камень» эффективных решений успешного руководителя.
- Что обычно понимается под анализом и что такое управленческий анализ на самом деле?
- Критерии действительно эффективного анализа ситуации.
- Дедуктивный и индуктивный способы принятия решений.
- Горизонты планирования при принятии управленческих решений.
- «Ловушки» человеческой психологии при принятии управленческих решений и как их обойти.
- Основной алгоритм анализа разрозненных и не полных данных при принятии управленческих решений.
Современные технологии принятия управленческих решений в бизнесе:
- Вербальный анализ: алгоритмы исследования проблемных ситуаций и формирование стратегий для принятия управленческих решений (авторская методика М. Казанцева для руководителей).
- Визуальный анализ проблем и задач в работе руководителя. Современные технологии: визуальное мышление, как основа современных технологий анализа:
Технология «Шкала времени» Михаила Казанцева:
- Поиск причин.
- Истинные и ложные причины.
- Создание вИдения руководителя на шкале времени.
Технология «Шесть правил визуального мышления» Дэна Роэма:
- Шесть «волшебных вопросов».
- Как визуализировать ответы на «волшебные вопросы».
- Как принимать решения на базе визуализированных данных.
Технология составление Mind Map для анализа и принятия управленческих решений:
- Что такое Mind Map?
- Рекламная шумиха и реальные возможности ментальных карт для руководителей.
- Применения Mind Map:
- Генерация идей.
- Поиск связей между явлениями и процессами.
- Структурирование большого объема разнородной информации.
Concept-Mapping: разновидность Mind Map:
- Базовые отличия Concept-Mapping от Mind Map.
- Применение Concept-Mapping для выявления причинно-следственных связей между различными явлениями.
- Построение прогноза развития событий и ситуаций.
Диаграмма Ишикавы:
- История возникновения и использования.
- От анализа – к решениям. Диаграмма Ишикавы, как «подсказка» для руководителей.
Visual Metaphor Analysis Михаила Казанцева.
- Подключаем интуицию к процедуре анализа и принятия управленческих решений.
- Что такое Visual Metaphor?
- Технология создание Visual Metaphor.
- Генерация нестандартных решений в сложных ситуациях с помощью Visual Metaphor Analysis.
Управленческие решения: от решений – к реализации. Технологии постановки целей и их достижения.
Виды мышления руководителей: задачное, проектное и процессное мышление.
- Как диагностировать собственный тип мышления?
- Как максимально эффективно использовать собственный тип мышления и компенсировать его недостатки?
Правила постановки целей при принятии управленческих решений.
- Утилитарная функциональность: основной критерий при постановке целей и принятии управленческих решений.
- Система проверки целей на их адекватность.
Основные ошибки и «ловушки» при принятии управленческих решений и планировании деятельности руководителя.
- Ошибки, основанные на личностных особенностях руководителей.
- Ошибки, основанные на применении определенных технологий планирования и целеполагания.
- Ошибки, основанные на субъективизме восприятия «случайного» и «закономерного».
Нестандартные технологии планирования и принятия решений
Стратегия Уолта Диснея. Разделение ролей: основной принцип креативных технологий.
- Мечтатель
- Реалист
- Критик
- Цикл превращения мечты в план конкретных действий.
- Основные ошибки применения технологии и их преодоление
Технология «Контрольная таблица Осборна»: креативный эквалайзер для разрушения стереотипов
- «Волшебные вопросы», которые позволяют посмотреть на задачу или проблему свежим взглядом.
- Как на базе привычных решений можно получит креативные?
- Групповой практикум с применением технологии «Контрольной таблицы Осборна»
- Анализ результатов
Управленческие решения: оценка их результативности.
Правила анализа и оценки управленческих решений
- Как выстроить систему критериев для оценки верности собственных управленческих решений?
- Самоанализ в работе руководителя, как средство минимизации неверных управленческих решений.
О формате видео-тренингов
Сотрудники российских компаний в большинстве своем не любят обучение и не верят в него. Когда к ним приходит тренер, их естественной реакцией является скепис и цинизм. Отчасти, это оправдано по двум причинам:
Первое:
На рынке бизнес-обучения действительно не так много хороших тренеров, а количество шарлатанов и пустозвонов зашкаливает.
Второе:
Тренинг, как форма обучения а-приори не может обеспечить формирование сложных умений и навыков.
Для достижения большинства целей обучения, которые реально интересны бизнесу, необходимо длительное систематическое обучения персонала. Здесь возможны, как минимум два подхода:
- Подход через самомотивацию сотрудников.
- Жесткий подход с административным контролем.
Если сотрудники компании демотивированы, то внедрение подхода через самомотивацию не оправдано и не дает результатов.
Почему?
Две причины:
- Нет индивидуального подхода и даже намека на понимание того, что именно мотивирует этого конкретного человека
- Отсутствует связь между рабочими задачами и процессом обучения.
Во время тренинга изучаются стандартные примеры, игровые кейсы. Как это все внедрять каждому сотруднику в рабочий процесс?
Видео-тренинги - это обучение, которое опирается реальные рабочие задачи.
Видео-тренинги включают такой блок, как самоанализ и закрепление. Что получилось? Что не получилось?
И главный вопрос: почему?
Здесь предусмотрены не только самоанализ, но и постановка новых рабочих задач и целей. Выход на второй уровень.
Все обучение формализовано и основано на специальных формах, которые контролируются коучем.
Во время коуч-сессий дается обратная связь каждому участнику.