Тренинг публичных выступлений: выступай как Стив Джобс!
Цели тренинга:
- Дать участникам эффективные технологии подготовки презентаций и публичных выступлений.
- Обучить основам самопрезентации в ходе публичных выступлений.
- Освоить приемы проведения эффектных и эффективных презентаций и публичных выступлений.
- Отработать техники аргументации, манипулирования и влияния на аудиторию.
- Отработать приемы управления дискуссией и технологии работы с вопросами.
- Освоить принципы подготовки презентаций в электронном виде: PowerPoint, Key Note, Prezi и иные программы/сервисы.
В программе тренинга:
Цели и задачи презентации/публичного выступления.
- Какие цели можно достигнуть с помощью публичного выступления или презентации?
- Технология постановки целей и задач перед презентацией или выступлением.
- Типичные ошибки при постановке целей и задач.
Нейрофизиологические принципы воздействия выступлений и презентаций на людей.
- Как слова, образы и истории влияют на людей.
- «Три мозга» клиента - манипуляция человеком на научной основе.
- AIDA – универсальная формула манипуляций
- А – способы захвата внимания клиента.
- I – перевод внимания в интерес.
- D – формирование желания.
- А – побуждение к действию.
- Метафоры и истории – воздействие через идентификацию слушателя с “героем” и иные механизмы.
- Использование предикатов и нарушений мета-модели для оказания влияния словом на аудиторию.
- Визуальные образы – каким образом и как «картинки», простые и движущиеся, окажут нужное влияние на аудиторию.
Технология построения презентации/выступления.
- Композиция и структура выступления в классическом варианте.
- Композиция и структура выступления в «Сократовской» презентации.
- Композиция и структура выступления в метафорической презентации.
- Построение темпоритма презентации.
Подготовка текстов основных частей презентации/выступления.
Вводная часть публичного выступления.
- Захват внимания аудитории.
- Позиционирование выступающего.
- Преодоление сопротивления восприятию.
- Подготовка к восприятию основного сообщения.
Основная часть публичного выступления.
Подготовка основных аргументов и их виды:
Аргументация с помощью фактов.
Аргументация с помощью авторитетных мнений и обобщений.
Аргументация с помощью непроверяемых фактов.
Аргументация с помощью манипуляций со статистикой.
Аргументация с помощью фрейминга и рефрейминга.
Аргументация с помощью пресуппозиций.
Аргументация с помощью рекурсивных методов.
Аргументация с помощью доведения до абсурда.
Аргументация с помощью аналогий и сравнений.
Аргументация с помощью эмоционального обесценивания или поощрения.
Аргументация с помощью шуток, поговорок, энкодов.
Завершающая часть.
- “Последний удар” – эмоциональное завершение выступления.
- Завершение “без завершения” – использование эффекта “Зейгарник” для провокации вопросов или дискуссии.
- Завершение “с блоком” – использование “завершения гештальта” для повышения значимости выступления и блокирования дискуссии после выступления.
- Побуждение аудитории к нужному для выступающего действию.
Подготовка выступающего:
Имидж выступающего.
- Как формируется первое впечатление.
- Эффект ореола: его создание и использование.
- Стилистическая идентификация выступающего: с чем Вы ассоциируетесь?
- Внешний облик: манеры, поза, жесты.
- Информативные составляющие одежды.
- Ключевые характеристики имиджа профессионала. Сообщения и метасообщения, которые Вы транслируете аудитории.
- Личный имидж. Выявление индивидуального репертуара ролевого поведения.
Речевой портрет выступающего: анализируем и редактируем.
Паралингвистика:
- Голос выступающего, как с ним работать?
- Речь: совершенствуем речевые навыки и “очищаем свой язык”.
Основные приемы риторики.
- Влияние невербального поведения на эффективность выступления. Управляем слушателями “без слов”.
- Жесты и перемещения, как средства усилить эффект от своих слов.
- Ассертивность и развитие личной уверенности. Работа с внешними признаками уверенности: походка, мимика, жесты, поза.
Психологическая подготовка к выступлению.
- Самонастройка на выступление.
- Как справиться с волнением. Управление своими эмоциями до и во время выступления.
- Работа с внутренними барьерами. Иррациональные установки и их корректировка.
Харизма. Развитие индивидуального обаяния.
Взаимодействие с аудиторией:
- Приемы привлечения и удержания внимания.
- Взаимодействие с «трудными» слушателями.
- Реакция на критику.
- Манипуляции со стороны аудитории и способы противодействия им.
- «Красные кнопки» участников – как нейтрализовать опасных или неадекватных оппонентов.
- Принципы работы с сопротивлением аудитории.
- Организация и ведение дискуссии в ходе и после выступления.
Подготовка презентационных материалов в электронном виде – общие принципы.
- Почему слайды так хорошо усыпляют аудиторию: основные ошибки при подготовке презентации в PowerPoint.
- Как использовать PowerPoint и не попасть в ловушку PowerPoint-мышления? Ошибки “второго уровня”.
- Разработка слайдов: основные принципы.
- Как готовят и используют слайды признанные мастера презентаций. Примеры.
- Поведение выступающего “со слайдами” – что и как надо делать?
- Альтернативы PowerPoint. Как сделать свои слайды более интересными и “воздействующими”?
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Весь тренинг представляет собой непрерывные практические презентации. Практическое наполнение программы закрепляется системной обратной связью, которую участники дают друг другу.
В ходе тренинга по навыкам публичного выступления участники ведут записи, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем как справочные пособия.