Эффективная презентация в PowerPoint
Цели и задачи тренинга для участников:
- Усовершенствовать навыки подготовки PowerPoint презентаций для внутренних и внешних клиентов.
- Сделать презентации более эффективными для решения бизнес задач компании.
- Отработать приемы ведения и взаимодействия выступающего с аудиторией для получения максимального эффекта от презентации.
Методологическая основа программы:
Программа основана на принципах и подходах, которые развивают ведущие мировые специалисты по презентациям и визуальным коммуникациям.
При подготовке программы использованы книги и материалы:
Ненси Дуарте: «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций»
Кармин Галло: «iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса»
Дэн Роэм: «Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи при помощи визуальных образов», «Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают»
Джин Желязны: «Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению», «Говори на языке диаграмм»
Программа тренинга:
PowerPoint. Почему его так любят докладчики и так ненавидят слушатели?
- Феномен «PowerPoint мышления».
- Как обычно проходят PowerPoint-презентации?
- Что может и для чего реально нужен докладчику PowerPoint?
- Чего PowerPoint не может, но что должен сделать сам докладчик?
- Как работает восприятие зрителей и что об этом надо знать докладчику?
Подготовка презентации:
Три главных вопроса перед началом подготовки презентации:
- Для кого я ее делаю?
- Что им нужно?
- Чего хочу добиться я?
Еще один блок вопросов об аудитории презентации:
- Каковы их ценности?
- В чем они компетентны и насколько?
- Подготовка ключевых идей презентации.
- Презентация, как кинофильм:
- Пишем сценарий.
- Делаем раскадровку ключевых сцен.
- Выбираем визуальный стиль и ключевые образы для оказания нужного влияния на аудиторию в нужных местах презентации.
- Готовим «побуждающую» концовку презентации.
Подготовка слайдов:
- Правило 10-20-30 и исключения из него.
- Минимализм и необходимость донести большое количество информации до слушателей: совмещаем несовместимое.
- Слова на слайде. Сколько и какие?
- Образы, как использовать графику для передачи зрителю информации и формирования нужного вам отношения?
- Диаграммы и графики: какие и для чего лучше использовать?
- Таблицы. Нужны или нет?
- Анимация и визуальные эффекты: за и против.
- Подготовка к выступлению: работа с текстом, репетиции и пробные прогоны.
Проведение презентации и работа с аудиторией:
- Поведение докладчика во время презентации. Как выглядеть уверенно и профессионально?
- Голос и речь, как усилить эффект от презентации и «продать» себя, как эксперта?
- Контакт с аудиторией. Как «держать аудиторию» и управлять ее вниманием?\
- Эффектное и решающее бизнес-задачи завершение презентации.
- Ответы на вопросы и ведение дискуссий.
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка, подготовка учебной презентации.
Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Формат тренинга:
Продолжительность тренинга: 1 или 2 дня по выбору Заказчика (с 10 до 18).
В течение тренингового дня предусмотрены: 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.
Количество участников тренинга: до 15 человек.