Эффективные технологии холодных звонков
Цели тренинга (для участников):
- Повысить эффективность холодных звонков.
- Приобрести уверенность при холодных звонках
- Освоить технологии прохождения секретарей
- Уверенно вступать в контакт с потенциальным клиентом.
- Грамотно и убедительно информировать потенциального клиента о предоставляемых компанией товарах и услугах.
- Определять тип клиента и строить разговор с учётом его личных особенностей.
- Выявлять потребности клиентов и направлять презентацию на удовлетворение актуальных потребностей.
- Научиться так рассказывать о товаре, чтобы клиент понял, что он получит и за что он платит.
- Работать с возражениями клиентов, определять скрытые мотивы их поведения, влиять на мотивацию клиента.
- Не только информировать и консультировать потенциальных клиентов, но и продавать.
- Противостоять манипуляциям и оказывать влияние в ходе телефонных переговоров.
Программа тренинга.
Активный стиль в телефонных продажах:
- Особенности телефонных продаж в условиях конкуренции.
- От жестких сценариев скриптов до свободного диалога.
- Принцип активности в телефонных продажах.
Самомотивация.
- Отношение и позитивный настрой.
- Особенности телефонных коммуникаций на конкурентном рынке. Ожидания «продавца» и клиента.
- Концентрация на успехах.
Подготовка к холодному звонку:
- Позиционирование продукта/услуги компании на фоне конкурентов. Подготовка к контакту с клиентом.
- Ожидания клиента от телефонного контакта. Предварительный анализ ситуации клиента.
- Контроль эффективности собственной работы. Воронка продаж для менеджера.
- Мотивация продавца. Техники самомотивации.
- Концентрация на успехах. Алгоритм «менеджера-удачника» и «менеджера-неудачника». Простые приемы самодиагностики.
Контакт с клиентом при холодном звонке:
«Арсенал» телефонного продавца:
Голос:
- Характеристики голоса и их влияние на процесс телефонных коммуникаций и продаж.
- Основные недостатки голоса и их влияние на успешность продажи.
- Оценка собственного звукового портрета. Как мы «рисуем» себя и свою компанию клиенту.
- Техника управления голосом.
- Упражнения для повышения «качества» голоса.
- Подстройка к клиенту с помощью голоса, варианты исполнения.
Речь:
- Как надо и как не надо говорить при телефонном взаимодействии с клиентом.
- Типичные ошибки и недочеты в речи телефонных продавцов и их влияние на эффективность телефонной продажи.
- Особенности построения предложений и словоупотребления в телефонных продажах.
Содержание телефонного контакта:
- Особенности восприятия холодных звонков клиентами и их представителями.
- Что говорят продавцы и как это понимают клиенты.
- Какие «послания» к клиенту работают, а какие нет? Очевидные и неочевидные ошибки.
- Как сконструировать «грамотный» и нестандартный «заход» в разговор.
- Подготовка основных смысловых блоков для телефонных переговоров с клиентами.
Ключевые технологии холодного звонка:
- Приветствие и представление по телефону.
- Проход секретаря или иных «привратников».
- «Привратники» и их задачи,
- Чего не надо делать при общении с «привратником»?
- Стили прохода секретарей и «привратников» (авторская методика М.Казанцева)
- Как не быть «посланным» по факсу или e-mail.
- Выход на лицо принимающее решение. Мифы и реальность технологий «выхода на ЛПР».
- Экспресс-оценка эмоционального состояния собеседника и его особенностей.
- Подстройка стиля общения под особенности собеседника.
- Работа с недоброжелательным клиентом. Преодоление сопротивления контакту.
Выявление потребностей клиента
- Выявление потребностей и возможностей для сотрудничества. Система вопросов, минимизирующих время разговора.
- Мотивы, потребности, ценности, критерии клиента – что это такое и как это можно использовать в продаже.
- Основные типы клиентов и их потребности.
- Принципы выявления потребностей, мотивов, критериев клиента.
- Система задавания вопросов для выявления потребностей, мотивов и критериев клиента.
- Структура и классификация потребностей и мотивов клиентов.
- Создание и усиление потребностей в ходе переговоров с клиентом.
- Техника сбора ценностных слов.
- Типология клиента и способы её определения в ходе выявления потребностей.
Продвинутые технологии коммуникаций с клиентом (в данной программе обучения дается частично)
- Создание контакта, взаимопонимания, доверия. Подстройка к клиенту.
- Как заинтересовать клиента? Технология «Продажи, как влияние» (авторская технология М. Казанцева)
- «Маленький разговор», комплименты, возвышение клиента…
- Приёмы самопозиционирования и повышения своего статуса в ходе контакта.
- Действия при потере контакта.
- Отработка возражений и сопротивлений контакту: «дорого», «уже всё есть», «нам ничего не надо», «сейчас не сезон» и т.п...
- Техники повышения эмоционального тона клиента в начале разговора.
- Поддержание беседы и получение информации в случае недоброжелательного отношения в ходе первого контакта. Задавание вопросов.
Предложение клиенту
- Принцип формирования эффективного предложения.
- Использование особенностей клиента и его бизнеса при формировании предложения.
- Основные ошибки при подготовке и озвучивании предложений клиентам при холодном звонке.
Работа с возражениями клиента: 3D подход к работе с возражениями клиента (в данной программе обучения дается не полностью)
- Для чего и почему клиенты возражают?
- Работа с возражениями, сопротивлением, предубеждениями и опасениями клиентов – общие принципы.
- Типичные ошибки при обработке возражений клиентов.
- «Короткие» и «длинные» методы обработки возражений.
- Работа с предубеждениями клиентов. Техники переубеждения.