Разрешение конфликтов. Современные подходы
Конфликтные ситуации часто возникают как в межличностных отношениях, так и в жизни любой организации, особенно в периоды организационных изменений, а также в общении с «трудными» клиентами и в различных спорных ситуациях.
Существует мнение, что конфликт – явление нежелательное и его необходимо по возможности избегать, а когда он возникает, нужно его немедленно разрешать. Однако современный взгляд психологии на конфликт позволяет рассматривать его как способ развития организации, группы и отдельной личности. В противоречивости конфликтных ситуаций можно выделить позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций. Поэтому, учитывая неизбежность конфликтов, необходимость их правильного регулирования, необходимо проводить тренинги по их разрешению, что позволит использовать их в конструктивном ключе.
- Уяснить суть конфликта, его структуру, сферу и динамику.
- Узнать о причинах межличностных и групповых конфликтов.
- Смогут применять различные навыки разрешения конфликтов.
- Cформируют четкое понимание сути конфликта как инструмента в решении возникающих конфликтных ситуаций.
- Смогут четко определять способы разрешения конфликтов исходя из конкретной ситуации.
- Отработают навыки разрешения конфликтов в зависимости от задействованных в них участников и характера ситуаций.
Суть и виды конфликтов
- Причины возникновения конфликтов в организации.
- Виды конфликтов и их особенности.
- Эффективная коммуникация как основа разрешения конфликтов.
Конфликты в организациях
- Роль конфликтов на разных этапах развития организации.
- Уровни конфликтов: Руководитель – Подчиненный, Коллега – Коллега.
- Межорганизационные конфликты: Менеджер – Клиент, Менеджер – Партнер.
Поведенческие модели в конфликтах
- Управление эмоциями и адекватное восприятие конфликта.
- Диагностика индивидуального стиля поведения в конфликте.
- Правила эффективной аргументации.
- Типы критики со стороны собеседника.
- Методы амортизации агрессивного поведения.
- Развитие стрессоустойчивости.
Стратегии разрешения конфликтов
- Пять главных стратегий разрешения конфликтов.
- Выявление ведущей стратегии и развитие поведенческой гибкости.
- Медиация и разрешение конфликтов.
- Анализ и выводы из разрешенного конфликта.
В данном тренинге активно используются интерактивные мини-лекции, бизнес-кейсы, индивидуальные и групповые упражнения.
Один или два дня: с 10:00 до 18:00.
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.