Управление стрессом и разрешение конфликтов. Как сделать работу комфортной?
Введение
Один из серьезных факторов, влияющих на эффективность сотрудников – это то, на что им приходится тратить время и силы по ходу работы. Если то, чем заняты люди – это решение профессиональных задач, то отдача от их труда будет максимальной. Но если вместо этого им приходится отвлекаться на возникающие конфликты, если вместо того, чтобы справляться с рабочими проблемами, им приходится справляться со стрессом, то общая эффективность будет далека от идеала.
Мало того, конфликтный сотрудник, который не умеет справляться с собой, будет отравлять рабочую атмосферу не только себе, но и всему коллективу.
Поэтому так важно владеть навыками саморегуляции и разрешения конфликтов. Данный тренинг позволит не только освоить эти навыки, но и научиться предупреждать ситуации, связанные с ненужным стрессом.
Цели тренинга
- Минимизировать стресс в профессиональной деятельности.
- Освоить принципы эффективного взаимодействия в коллективе
Ожидаемые результаты участников тренинга
- Научатся справляться со стрессом.
- Осознают причины стресса.
- Освоят способы уменьшения напряжения в работе.
- Научатся выстраивать продуктивные и комфортные отношения в коллективе.
- Смогут эффективно решать конфликтные ситуации в духе совместного выигрыша.
- Научатся предотвращать манипуляции.
В программе тренинга
Знакомьтесь: стресс
- Откуда берутся неприятные переживания на работе.
- Как стресс помогает нам жить и работать.
- Физиология стресса.
- Как накапливается напряжение.
- Побочные эффекты стресса: от неприятных до опасных.
- Методы снятия напряжения.
- Как борьба со стрессом может усилить стресс.
А Вы умеете управлять эмоциями?
- Что такое эмоциональный интеллект.
- Разум или чувства? Нужно ли выбирать?
- Для чего природа наградила нас эмоциями.
- Кто кем управляет: Вы эмоциями или они Вами.
- Управлять или подавлять - почувствуйте разницу.
- Алгоритм управления эмоциональным состоянием.
- Как выражать эмоции без ущерба для отношений.
Принципы построения эффективных и комфортных отношений
- Зачем нужны хорошие отношения на работе.
- Чем деловые отношения отличаются от дружеских.
- Стратегии взаимодействия. Что ждет Ваши отношения в перспективе.
- Кто отвечает за качество Ваших отношений.
- Доверие как основа эффективного взаимодействия.
- Создание и выполнение договоренностей.
- Подчиненный – раб или деловой партнер?
- Коллеги – конкуренты или соратники?
- Руководитель - надсмотрщик или организатор?
- Что такое психологические границы и нужно ли их защищать.
- Как отстоять свои права и не спровоцировать конфликт.
Вы получаете не то, что заслуживаете, а то, о чем договорились
- Алгоритм успешных переговоров.
- Что нужно до того, как начать общаться.
- Положительный настрой собеседника – почему он нужен и как его добиться.
- Сначала старайтесь понять, потом – быть понятым.
- Что делать, если договориться не получается.
- Как убедиться в том, что договоренность создана.
Конфликты – это нормально
- Природа конфликтов.
- Стоит ли их бояться.
- Конфликтогены: как сделать скандал из ничего.
- Как предупредить появление конфликта.
- На какой фазе развития конфликта его лучше решать.
- Алгоритм выхода из конфликта.
Манипуляции: человек - человеку друг?
- Манипуляция. А что это вообще такое.
- Путь войны - путь обмана. Зачем люди используют манипуляции.
- Стоит ли ими пользоваться со своей стороны.
- Плюсы и минусы использования манипуляций.
Психология манипуляций
- Треугольник Карпмана. Три сравнительно честных способа добиться своего.
- Манипуляции как распространенный способ общения.
- Вами манипулируют. Кто Вы - невинная жертва или соучастник?
- Страх как единственный способ заставить сделать Вас то, Что Вы не хотите.
Не дразните собаку. Как не спровоцировать манипуляции в свою сторону
- «Он первый начал!» Вы уверены?
- Что такое «ассертивное поведение».
- Уверенность в себе. Показная или настоящая?
- Настрой – это важно. Как отношение влияет на результаты.
- Создаем продуктивное отношение к себе, партнеру и процессу переговоров.
Предупрежден, значит вооружен. Возможные поводы для беспокойства в офисе
- Как быть, когда работы сверх меры.
- Стоит ли терпеть ли оскорбления.
- Угрозы: как с ними справляться, и стоит ли отвечать на них взаимностью?
- Лень. Почему она появляется и как с нею справляться.
Методы обучения
Тренинг проводится с использованием парных и групповых упражнений, интерактивных лекций, игр, обсуждений, индивидуальных заданий.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00
- Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
- Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут