Стратегический маркетинг – залог успешной работы бизнеса
Введение
Концепция стратегического маркетинга возникла в конце 70-х годов прошлого века на стыке слияния двух дисциплин: маркетинга и менеджмента. До этого теория менеджмента концентрировалась на методах и способах эффективного управления организацией, а маркетинг уделял основное внимание изучению рынков сбыта, потребностей и поведения потребителей и продвижению на рынках товаров и услуг.
В результате интеграции двух течений наук и появился стратегический маркетинг. Его целью стали разработка программы действий, направленных на обеспечение реализации бизнес-проекта в намеченные сроки и получение максимальной прибыли, то есть комплекса мер воздействия на рынок и реагирования на складывающуюся на нём обстановку, чтобы обеспечить эффективный сбыт товаров и услуг.
Отличной иллюстрацией успешного использования стратегического маркетинга является деятельность на своих рынках таких лидеров бизнеса: Apple, Wal-Mart, McDonalds и Toyota. Но стратегический маркетинг вовсе не является уделом лишь гигантских транснациональных компаний. Любая организация, включая малый и средний бизнес, должна использовать его для кардинального повышения своей эффективности.
Цели обучения
- Узнать, оценить и взять на вооружение возможности стратегического маркетинга как важнейшего инструмента планирования и осуществления любого бизнеса
- Научиться четко определять миссию и стратегические цели компании
- Овладеть способами стратегического и операционного планирования деятельности бизнеса
- Изучить методы исследования и анализа рыночной ситуации
- Рассмотреть принципы стратегического маркетинга и способы их применения в практической деятельности компании
Ожидаемые результаты тренинга. Участник обучения:
- Будут способны оптимальным образом позиционировать свой бизнес по отношению к потребностям рынка и конкурентам
- Узнают, как реагировать на ситуацию на рынке с целью повышения продаж своих товаров (услуг)
- Ознакомятся с принципами стратегического маркетинга и научатся их практическому применению
- Сумеют четко планировать свою деятельность как на стратегическом, так и на операционном горизонте
- Смогут использовать стратегический маркетинг как эффективный инструмент для кардинального улучшения деятельности своего бизнеса
В программе тренинга
Миссия и стратегические цели компании
- Что такое миссия и для чего она нужна?
- Определение стратегических целей бизнеса
- 7 принципов стратегического маркетинга
- Составление стратегического плана развития
Анализ рынка и позиционирование бизнеса
- Методы анализа рынка
- Изучение конкурентной среды
- Определение правильного позиционирования на рынке
- Способы борьбы с конкуренцией
Операционное планирование бизнеса
- Что такое операционный план действия и как его составлять и использовать
- Оптимальное соотношение деятельности подразделений компании
- Роль логистики в современном ведении бизнеса
- Что такое УСП (Уникальное Сервисное Предложения), как его разработать и использовать для продвижения своих товаров (услуг)
Организация продаж в рамках стратегического маркетинга
- Определение оптимальных каналов сбыта
- Плюсы и минусы каналов: B2C, прямой В2В, непрямой В2В, их соотношение
- Координация деятельности подразделений маркетинга и продаж
- Использование результатов продаж как платформы для их увеличения
Методы обучения
В данном тренинге активно используются интерактивные мини-лекции, деловые игры, разбор реальных бизнес-кейсов, командные упражнения.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00
- Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
- Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут