Деловая переписка. Как произвести впечатление и удержать внимание клиентов?
«Письма – вещь простая: из двух фраз выбирайте ту, что короче;
из двух слов – то, что проще; из двух описаний – то, что яснее»
Джон Стейнбек
Письмо помогает организовать мысли. На работе мы все чаще пишем, чем говорим. Как делать это максимально эффективно, грамотно и логично? Как избежать штампов и безадресной речи? Как сделать так, чтобы каждое слово в деловой переписке было на вес золота? Ответ – знать основные правила, стандарты, тенденции и постоянно совершенствовать навыки. Правда, и в этой области есть свои секреты...
Тренинги деловой переписки позволяют создать новое конкурентное преимущество для каждого из участников. Письмо – инструмент коммуникаций. Научитесь владеть этим инструментом по максимуму. Создавайте новое конкурентное преимущество компании на рынке. Производите впечатление, привлекайте и удерживайте внимание клиентов.
Тренинг содержит базовую информационную часть, практические задания для выработки необходимых умений и навыков, ролевые и деловые игры, анализ индивидуального опыта. Исчерпывающий раздаточный материал поможет закрепить знания.
Особенности языка деловых бумаг
- Типы и виды деловой переписки. Информационное письмо. Требования. Заказы. Отчеты. Служебные записки. Рекламации. Благодарности. Приглашения. Протоколы. Отказы.
- Основные принципы деловой переписки. Точность и ясность изложения. Логичность, убедительность, краткость.
Оформление деловой переписки
- Бланк письма, состав реквизитов. Приложения, дата, регистрационный номер, исполнитель и др.
- ГОСТ Р 6.30-2003 или ГОСТ Р 7.0.97-2016?
- Федеральные законы и новые требования к оформлению организационно-распорядительных документов.
- Юридическая сила делового письма: подписание, удостоверение печатью. Визирование писем.
Общие требования к языку и стилю
- Типичные речевые ошибки (штампы, повторения, неуместные употребления, многословие).
- Правило АБВ (аккуратность, быстрота, внятность).
Грамматика и пунктуация
- Основные ошибки. Склонение, спряжение, написание числительных, употребление предлогов.
- Знаки препинания как средство выражения логико-смысловых отношений.
Структура деловой переписки
- Композиционная структура: письма простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные).
- Практикум составления письма.
Языковые средства воздействия на адресата
- Эффект первого впечатления.
- Самопрезентация.
- Способы и приемы убеждения.
- Техники ответов на вопросы и работа с возражениями. Приемы аргументации.
Еще раз о главном: простые правила внешнего оформления деловой переписки
- Шрифты. Интервалы. Абзацы. Строчные и прописные буквы.
Электронная переписка
- Статус, значение и особенности.
Редактирование деловых текстов
- Если хочется ответить...
Интеграция приобретенного опыта и введение его в практику
- От письма к телефонному звонку: не разрушить построенное.
Методика тренинга сочетает в себе мини-лекции, фасилитацию, ролевые и деловые игры, а также многочисленные выступления участников. В каждом блоке тренинга производится актуализация содержания опыта участников, совместный анализ качества работы и проведение калибровочных сессий. Каждый теоретический блок отрабатывается в практических заданиях и привязывается к реальной ситуации участников тренинга. Программа обучения деловой переписке содержит базовые теоретические знания в области истории и современного опыта публичных выступлений и коммуникаций, а также большое количество упражнений для отработки.
Тренинг построен по принципу 30/70, где 30% времени – теория, а 70% – практика.
Инструменты, которые используются на тренинге, настолько тщательно отобраны и проверены практикой, что результат гарантирован. Участники получают гораздо больше, чем ожидают.
Особая атмосфера, мастерство тренера, а также лучшие мировые и авторские тренинговые методики – залог успеха, который смогут разделить участники.
Один или два дня: с 10:00 до 18:00.
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.