Деловые письменные коммуникации
Введение
В современном бизнесе очень важно грамотно писать деловые письма, так как они говорят не только об уровне культуры и грамотности самого пишущего, но и об организации. При этом принципиально не только грамотно и лаконично написать, но и добиться поставленной в письме цели. Как сделать письмо результативным – об этом пойдет речь на тренинге делового письма.
Цели обучения деловому письму
- Повысить профессиональную эффективность и письменную коммуникативную компетентность.
- Овладеть эффективными техниками внутренней и внешней деловой переписки.
В результате обучения участники:
- Познакомятся с основными принципами составления результативных деловых писем.
- Научатся грамотно составлять деловые письма, внутренние и внешние документы.
- Выработают навыки, позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке как с клиентами, так и внутри компании.
- Потренируются писать деловые письма разного типа с различными целями и задачами.
- Получат шаблоны деловых писем.
В программе тренинга
Вводная часть
- Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа.
- Внутренние и внешние письменные коммуникации.
- Письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия.
- Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
- Основные проблемы письменной коммуникации.
Служебный документооборот
- Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем.
- Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства.
- Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма.
- Структура и содержание деловых писем. Использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки.
- Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д., характеристика, особенности текста.
- Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише).
Написание деловых писем
- Текст письма. Особенности композиции делового письма.
- Типы деловых писем. Особенности каждого типа.
- Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения.
- Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля.
- Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма.
- Употребление специальной лексики, сокращенных слов.
- Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум.
- Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости.
- Виды обращений, заключительные слова.
- Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.).
- «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.
Методы работы на тренинге
Обучение деловому письму включает в себя командные упражнения, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных писем, интерактивные мини-лекции.
Соотношение теории к практике 30/70.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00.
- Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
- Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.
Справка
Компания "Новые технологии бизнес-обучения" предлагает удобный каталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.
Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам, тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.
Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения.
Возможно, лучшая книга по продажам B2B.
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила Казанцева «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке» - первое в России визуализированное пособие, где системно рассматриваются технологии продаж B2B. Книга быстро завоевала признание читателей и популярность. По итогам первой недели продаж книга стала бестселлером. В книге описаны 9 измерений ситуаций сделки и кардинальные различия между B2B и B2C продажами. Книга богато иллюстрирована и содержит 115 авторских рисунков.
Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева
Коучинг Михаила Казанцева для владельцев бизнеса и руководителей «Процветание. Новый взгляд» - это индивидуальная программа системных изменений, которая основана на трех ключевых составляющих: личности, стратегиях взаимодействий, управлении ситуацией. Такой трехмерный подход опробован Михаилом Казанцевым в течение двадцатилетней практики коуча. В виде законченной системы он является авторским ноу-хау.
В отличие от большинства тренеров и коучей, которые обучают целеполаганию и технологиям успеха, Михаил Казанцев рассматривает процветание не как состояние, а как ситуацию.
«Процветание. Новый взгляд» - это новое понимание жизненного успеха и процветания, своих ключевых ресурсов и предназначения, гармонизация личных и профессиональных целей, формирование внутреннего стержня для преодоления сложных жизненных ситуаций и кризисов. Наконец, это просто возможность почувствовать себя более счастливым.
Программа коучинга адресована владельцам и руководителям компаний. Ряд модулей программы - молодым карьеристам.
Новости
Стартовал проект известного бизнес-тренера и коуча Михаила Казанцева «Процветание. Новый взгляд».
Концепция процветания была сформулирована классиком мировой психологии профессором Мартином Селигманом несколько лет назад. На сегодняшний день эта концепция уже объединила миллионы людей по всему миру. Опираясь на идеи профессора Мартина Селигмана, Михаил Казанцев предлагает их практическую реализацию.
За 23 года коучинга и консалтинга клиентами Михаила становились очень разные люди: владельцы и руководители бизнеса, домохозяйки и карьеристы, мужчины и женщины. На основании этого богатого опыта и были сформированы авторские методики построения ситуации процветания: «Трехмерный подход», «Пентаграмма процветания Селигмана», «Квадрат Казанцева».Впервые в России Михаил Казанцев предлагает методики рационального формирования счастья и процветания. «Без иллюзий, зомбирования и «розовых очков» - так определяет свою позицию сам Михаил.