Производственный менеджмент. Модель эффективности
Тренинг с живым обсуждение производственных задач на одном языке с сотрудниками производства, изучение применения моделей эффективности на производственных участках, цехах.
Разработка планов изменений, улучшений для собственного производства по итогу семинара.
- Развить навыки руководителей подразделений и линейного персонала Компании в области повышения производительности труда.
- Развить компетенцию анализировать производственные процессы в области поиска потерь производительности.
- Формирование навыка применять современные методики управления персоналом в производственных подразделениях.
- Получить навык видения производства через призму экономики предприятия, определять ограничения, разрабатывать пути решения.
- Управлять производственной логистикой на участках и контролировать учёт Т.М.Ц.
- Освоят понимание задач эффективности производства, производительности труда, управление персоналом.
- Получат компетенцию развития подчиненного состава.
- Разовьют навыки применение инструментов мотивации персонала и обратной связи.
- Освоят системное выстраивание работ по участку в цикле управления (План, Контроль, Измерения).
- Освоят управление отчетностью, понимание её необходимости и планирование учёта ТМЦ и НЗП на своем участке, подразделение, цехе, контроль движения.
Управление
Что такое управление, основные функции управления, задачи. Чем отличается управление от исполнения (зоны ответственности). Как можно выразить бережливое управление.
Основные задачи управления
- Исполнение управленческих решений персоналом.
- Контроль исполнения стандартов компании (К.Д. Технологии).
- Ведение учета движения ТМЦ и оборот НЗП.
Деловая игра: Постройка и запуск симуляции производства с отработкой компетенций расстановки рабочих мест, логистикой движения НЗП (незавершенного производства), определению норм хранения ТМЦ и измерение качества ГП (готовой продукции) глазами потребителя.
Инструменты Lean
- Какие инструменты мы используем?
- Механизмы исполнения – контроль, технологии.
- Измерители Эффективности – исполнение, аналитика\коррекция.
- Учет Эффективности – измерения.
- Мотивация – что заставляет персонал компании эффективно применять инструменты.
Круглый стол: Обсуждение, какие мы применяем инструменты, в чем их эффективность, как мы её определяем. Что необходимо изменить, добавить для повышения производительности и исполнительности на местах.
На что влияют инструменты «Бережливого производства», с точки зрения:
- Управленческого учёта\бюджетов компании.
- На какие статьи затрат компании мы можем влиять, управляя набором инструментов Бережливого Производства, как?
Кейс: Разработка кейса на основание производственных данных, определение узких мест, методов влияния и улучшений.
Потери через призму экономики предприятия
- Потери в КД (конструкторская документация).
- Потери в технологии производства.
- Потери в планировании производства.
- Потери в диспетчеризации производства.
- Потери в моделях мотивации, дисциплине исполнения, учёте исполнения.
Мозговой штурм: Описать все виды потерь в смежных подразделениях компании, влияющие на общую производительность труда в изготовление конечного продукта Г.П.
Как увидеть потери подразделений компании в концепции 7 видов потерь + 1 (потенциал персонала)
- Перепроизводство.
- Лишние запасы.
- Лишние перемещения.
- Лишние передвижения.
- Ожидания.
- Переделка и брак.
- Лишние этапы обработок.
- Нереализованный потенциал персонала компании.
Выявить все 7 видов потерь исследую один из участков производства, составить причинно-следственные связи влияния на них потерь из служб, смежных подразделений.
Цикл эффективности Ицхак Адизеса A.P.E.I. (стили принятия управленческих решений)
- P – Производительность.
- A – Администрирование.
- E – Инициатива, Предприимчивость.
- I – Интеграция (коллегиальность).
Самостоятельная работа: Составить свой код эффективности по методологии Ицхак Адизеса, определить направление ограничений и разработать собственный план развития.
Изменения в концепции Ицхак Адизеса, что нам дает тренд развития, потенциалы роста руководителя.
Самостоятельная работа: Какие изменения произошли в компании в последнее время. Как они повлияли на производство, участок, меня. Какие изменения нам еще необходимы для повышения производительности труда и управляемости персоналом. Как мы можем подготовить персонал к изменениям.
Формирование и управление фокус-группами, модель эффективного подбора участников проекта используя модель преобладающих ролей A.P.E.I.
Круглый стол: Какими компетенциями должны обладать участники фокус групп по развитию, исходя из направления задач, применяю код личной эффективности по Адизесу.
Видение, преобладание поведенческих ролей A.P.E.I. (по И. Адизесу) в моделях поведения структурных подразделений, их влияние на модель Бережливого Управления.
Мотивация персонала
- Что влияет на мотивацию персонала эффективно исполнять свои должностные обязанности, работать в соответствии с положением о должности и подразделение компании.
- В чем различие мотивации персонала, как частного лица и мотивация компании, как системы.
- Где границы управленческой ответственности частного лица и представителя социальной системы?
Мозговой штурм: Определить основные мотивы персонала для исполнения своих должностных обязанностей, понять причины сдерживания и разработать модель эффективной мотивации используя стандартизацию исполнения и делегирования полномочий.
Развитие подчинённого состава.
- Развитие эффективных моделей поведения персонала.
- Коучинг, как система достижения управленческой эффективности.
- Т модель.
Принцип Парето, как эффективный метод определения приоритетов.
- Концепция Т.О.С. (теория ограничения систем) в применение инструментов Бережливого Производства.
- Разработка и ведение проектов на предприятие, используя модель Деминга P.D.C.A. и целевой модели исполнения (целевые мини совещания по службам).
Итоговый блок: Разработать план изменений по своим подразделениям, участкам, отделам, в соответствие с инструментами, изучаемыми в тренинге, подготовить обоснование предложений, график исполнения и расстановка ответственных лиц.
Курс наполнен практическими отработками, кейсами, при решении которых применяются штурмы, круглые столы и обсуждения.
Два дня: с 9:00 до 17:00 или с 10:00 до 18:00
Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут
Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут
Дополнительно
Тренинг ведет Сергей Коновалов – бизнес-тренер с практическим опытом работы в производственных компаниях (Машиностроение, Станкостроение, Сельское хозяйство, Производство продуктов питания, Химическая промышленность).
Тренинги и семинары-практикумы направлены на повышение производительности труда персонала компаний в области построения производственных систем по моделям «Бережливого производства», внедрения Lean инструментов (5S, VSM, SMED, «Стандартизация» и «Стандартизированная работа»), повышение управленческих компетенций линейного персонала и ТОП менеджмента.