SWOT-анализ как эффективный метод бизнес-планирования
Введение
В бизнес-планировании применяются многочисленные методы и инструменты, как качественного, так и количественного характера. SWOT-анализ относится к первой категории инструментов, где основными предметами анализа являются не столько их количественные показатели, сколько описательная характеристика тех или иных показателей бизнеса, влияющих на его эффективность. При правильном применении SWOT-анализа, он является классическим инструментом стратегического управления, мощным средством оценки эффективности бизнеса, потенциала его развития в будущем и определения основных направлений действий и векторов развития компании.
Цели обучения
- Познакомиться с историей возникновения методики SWOT-анализа.
- Уяснить методологию использования SWOT-анализа и его разновидностей.
- Изучить сильные и слабые стороны метода, особенности его использования в различных бизнес-ситуациях.
- Научиться использовать SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования и оценки рисков.
- Сформировать понимание, как правильно выстраивать действия менеджмента компании по реализации плана действий, принятого по итогам проведения SWOT-анализа.
Ожидаемые результаты тренинга для его участников
- Cформируют четкое понимание целей и задач метода SWOT-анализа.
- Познакомятся с практикой проведения SWOT-анализа в различных бизнес-ситуациях.
- Овладеют правилами и алгоритмом проведения SWOT-анализа.
- Отработают и освоят методику SWOT-анализа на практических примерах.
- Научатся планировать и организовывать действия, необходимые для реализации решений, принятых по итогам SWOT-анализа.
В программе тренинга
История использования метода SWOT-анализа и его аналогов
- Кеннет Эндрюс - "отец" методики SWOT-анализа
- Основные цели использования метода SWOT-анализа и его аналогов.
- Методика SWOT-анализа как важная составляющая системы стратегического планирования и управления бизнесом.
Суть метода, алгоритм его организации и проведения
- Подготовка к проведению SWOT-анализа.
- Определение факторов анализа для использования методики.
- Принципы проведения SWOT-анализа, участники процесса.
- Типичные ошибки, допускаемые при проведении SWOT-анализа.
Аналитическая часть процесса
- Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к Слабым сторонам бизнеса.
- Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к Сильным сторонам бизнеса.
- Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к внешним Угрозам бизнесу.
- Определение и ранжирование основных факторов, относящихся к внешним Возможностям для бизнеса.
Обработка полученных данных, их структурирование по четырем парным комбинациям и разработка плана необходимых мероприятий
- Обработка полученных данных, их структурирование по четырем парным комбинациям.
- Достижение консенсуса по первоочередным необходимым мероприятиям.
- Составление конкретных плана мероприятий и проектов по итогам проведенной аналитической работы
- Организация индивидуальной и командной работы по реализации принятых решений.
- Промежуточные и финальное подведение итогов реализации.
Методы обучения
В данном тренинге активно используются интерактивные мини-лекции, деловые игры, разбор реальных бизнес-кейсов, командные упражнения.
Формат тренинга
- Один день: с 10:00 до 18:00
- Два кофе-брейка: по 15-20 минут
- Обеденный перерыв: 60 минут